Стали жертвой обмана? Потеряли деньги? Узнайте, как вернуть!


    Чарджбэк (chargeback) Сбербанк — как сделать все правильно?

    Набрав в поисковике «чарджбэк сбербанк» вы получите массу ответов, и складывается впечатление, что информации по процедуре чарджбэк очень много, и особенно ее много про то, как сделать чарджбэк в сбербанке.

    К сожалению, 90% находящейся в интерне информации это бесполезное графоманство, заблуждения и устаревшая информация.

    Не будем забывать, что в нашем мире ничего просто так не бывает, и процедура чарджбэк не исключение. Единственным верным источником информации могут быть только документы, полученные из официальных или авторитетных источников и собственно сами ответы из банка. Мы собрали в этой статье всю нормативную базу, на основании которой Сбербанк делает или не делает чарджбек. А так же описали, почему и на основании чего заявление на чарджбек в сбербанке проталкивается или на оборот, почему сбербанк отказывает в запуске процедуры чарджбэк.

    1.Нормативноправовая база:

    Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ознакомиться можно на официальном сайте «КонсультантПлюс» — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625)  

    Условия банковского обслуживания физических лиц ПАО Сбербанк (ознакомиться можно на официальном сайте ПАО Сбербанк –

    https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/udbodo280617.pdf)   

    Visa Core Rules and Visa Product and Service Rules (ознакомиться можно на официальном сайте ПС Visa https://usa.visa.com/dam/VCOM/download/about-visa/visa-rules-public.pdf)

    Правила платежной системы Виза по осуществлению операций на территории Российской Федерации (ознакомиться можно на официальном сайте ПС Visa – https://www.visa.com.ru/visa-everywhere/about-visa/legislation.html).

    2. В каких случаях можно обращаться за процедурой чарджбэк

    В любых, когда по карте была совершена покупка. Именно покупка на сайте в виртуальном POS терминале, что это такое почитайте вот тут — https://ru.wikipedia.org/wiki/POS-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB. Да, да, совершая оплату на сайте брокера или еще где то, вы совершаете такую же покупку по карте как в продуктовом магазине, только «штучка», в которую вы вводите данные карты виртуальная. В общем, если вы что то купили в интернете, и не получили услугу или товар, то можно делать чарджбэк. Так же можно подать за не оказанную услугу или прерванную услуг. Можно в  теории. На практике все далеко не так просто. Более подробно в каких случаях можно делать чарджбек описано в статье по ссылке — .

    3. Как проходит процедура чарджбэк в сбербанке в теории

    В теории держатель карты описывает произошедшее, описывает товар или услугу, которую не получил. Прикладывает чеки, договора, скриншоты и т. д. все, что относится к покупке. Заполняет специальную форму, которая называется «ЗАЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА сбербанк» оно же RETAIL CUSTOMER STATEMENT FORM, никаких других бланков заполнять не нужно, их просто нет. Далее все это подается в отделение или отправляется по электронной почте на [email protected]. Или что реже, чарджбэк отправляется в сбербанк онлайн. После этого Сбербанк присваивает номер обращению. Внутри банка заявление обрабатывают и отправляют в отсканированном виде через программу Visa net в банк эквайер. Все, процесс пошел, через 2 – 3 месяца деньги поступают на карту теми же платежами что и списывались с нее.

    4. Сложности на практике

    А на практике все далеко не так радужно. Первое что нужно понять, это то, что банк ничем не обязан держателю карты ни по закону, ни по договору, если речь не идет о деньгах, украденных с карты. Чарджбэк – это не услуга, которую банк обязан предоставить своему клиенту. Банк может, но не обязан. Банк можно убедить, запустить чарджбэк, но не заставить. И это прописано как в федеральном законе:

    Статья 9. «Порядок использования электронных средств платежа»

    8 «Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств».

              Выдержка из Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ

    То есть банк обязан рассмотреть заявление, но не обязан запускать чарджбэк. Банк принимает решение о запуске, или отказе руководствуясь своими соображениями. Нужно знать, что написать в заявлении на чарджбэк, чтобы банк не выкинул его в помойку при получении.

    Это что касается обязательств. То что банк не обязан еще не значит, что он этого не делает. Сбербанк делает чарджбэк. Только нужно знать, что писать, а еще не останавливаться на формальных отказах от банка или бросать все из-за сотрудника в банке, который сказал, что такой процедуры нет. Ниже мы приводим основные сложности при подаче на чарджбэк в сбербанке:

    — При подаче в отделение вы можете нарваться на операциониста с синдромом вахтера, который будет убеждать вас, что такой процедуры нет, что банк тут ни причем и т. д. Как правило, это проходит после ознакомления с формой, которую мы приводили выше. Ведь не может быть так, что форма есть, а процедуры нет.

    — Отказ по срокам подачи заявления о спорной операции (по правилам визы можно подаваться в течение 540 дней, тоже правда с оговорками). Банк может дать отказ, мотивировав его тем, что подать подобное заявление можно только в течение 60 дней с даты совершения платежа. И это действительно прописано в договоре Сбербанка:

    chargeback

    И в тоже время это не совсем верно, так как с формальной точки зрения спорная операция по карте сбербанка – это мошенническая операция, то есть списанная без ведома держателя карты, без введения 3D-Secure кода. Оплата, которая совершена по карте добровольно, но за которую не был получен товар или услуга не считается спорной. То есть это выходит за рамки договора и во всем этом банку нужно будет убедить. Ведь банк формально должен соблюдать правила визы, а виза предписывает своим участникам оказывать помощь друг другу (Выдержки сделаны из Правил платежной системы Виза по осуществлению операций на территории Российской Федерации ):

    Chargeback visa сбербанк

    Chargeback visa сбербанк

     

    Более того, возможность провести чарджбэк прописана в основных правилах визы:

    Есть только одно большое НО, ниже мы объясним.

    — отказ из-за несоответствия возникшей ситуации правилам визы.

    Если предыдущие отказы это недопонимание сотрудников банка, то этот это уже серьезный и обоснованный отказ. Правила визы изменились в октябре 2018 года и требования для заявлений на чарджбэк по брокерской тематике обросли дополнительными требованиями. Например, требование предоставить в банк скриншот положительного баланса денежных средств (это видно на скриношатх правил выше). Подробнее об этом можете прочитать в статье про сложности чарджбэка по карте виза с 2018 года.  Вот пример подобного отказа:

    Сбербанк отказ чарджбэк

    Или вот еще один более свежий:

    Сбербанк отказ chargeback

    И встает вопрос, что делать, если нет положительного баланса? И это не единственный подводный камень, который вылезет по ходу процедуры. Это только один пример, который мы приводим в ознакомительных целях.  

    — требования дополнений

    Так же с высокой вероятностью банк будет просить дополнительную информацию по обращению. Например, такую:

    Сбербанк дополнения

    Или такую (это Сбербанк Казахстан):

    СбербанкКазахстна дополнения

    То есть банк будет уточнять множество деталей, которые не всегда бывает, возможно подготовить самостоятельно.

    Подведем итоги

    В итоги мы имеем процедуру, которую банк не обязан делать, а только может если все бумаги подходят. Это тонкая процедура. Знание правил платежной системы и понимание того, что банк хочет видеть, понимание капризов банка, вот в чем залог успеха. При этом нужно понимать, что писать в заявление, чтобы не испортить процедуру в самом начале. Так же на протяжение всего процесса нужно следить за обращением по номеру обращения. Следить нужно обязательно, так как банк может закрыть обращение и не оповестить об этом. Поэтому если у вас серьезные (или не очень) денежные потери, а не купленная на алиэкспресс футболка, то не пытайтесь найти образец заявления на чарджбэк, так можно было сделать в 2015 году. А сейчас в условиях изменившихся правил платежных систем самостоятельная подача чревата.

    Так же нужно учитывать, что эта статья справедлива только для карты виза, в связке чарджбэк — сбербанк – visa. По карте MasterCard с апреля 2017 правила были усложнены настолько, что самостоятельно подать на чарджбэк из брокера по MasterCard стало практически невозможно.

    Как сделать все правильно?

    Если вам нужна помощь в оформление процедуры чарджбэк или консультация, то оставьте свои данные в форме ниже или напишите нам на почту [email protected]

      Нужна юридическая консультация?
      Помощь в процедуре чарджбэк?
      Оставляйте комментарии или напишите нам:




      Мы уже три года занимается помощью в оспаривании платежей, которые были совершены с помощью пластиковых карт Visa, MasterCard, МИР, Discover Card, American Express Card. Так же тарифы на наши услуги содержат в себе тариф «Без предоплаты», с расчетом только по факту возврата средств, что исключает дополнительные потери с вашей стороны.

      Стали жертвой обмана? Потеряли деньги? Узнайте, как вернуть!


        Оцените статью
        Infoscam
        Добавить комментарий

        1. Гульсия

          Хотела проконсультироваться по поводу возврата денег от брокера мошенника. Мошенники не давали выводит мои средства, придумывая разные уловки, после совсем заблокировали всякую связь. Переводы совершены в октябре 2018 г. сумма около 945000 рублей, мастеркард, сбербанк, брокер мошенник BROKFX LTD. Хотелось бы узнать, есть ли шанс? И как с предоплатой?

          Ответить
        2. Елена

          Со мной случилась примерно такая же история .В апреле 2019 года я перевела с карты VISA Сбербанка 250 долларов я так думаю лжеброкеру или лжетрейдеру на сайт BiTxc.com Примерно 2 недели лжетрейдер работал со мной и счет пополнился (или нарисовали его я так думаю) и вырос где то до 568 долларов. затем трейдер стал настаивать на какой то страховой сделки. где можно много заработать и принуждал меня взять кредит. Кредит был мною оформлен онлайн без документов на 250 тыс.руб. Я заподозрила неладное. т.к в интернете про эту компанию есть много негативных отзывов: и что они как раз выманивают деньги на какую то страховую сделку, счет пополняется (я все таки думаю рисуется) и затем при заявлении на вывод средств -деньги не отдают. Я отказалась от кредита. и все мой трейдер перестал мною интересоваться. нагрубил мне чуть не матом и перестал звонить и работать со мной. 16.05.2019 года я запросила вывод моих личных средств 250 дол, которые перечислила в апреле. т.к окончательно поняла что это действительно мошенники. И соответственно до сих пор ничего не получила. Я слышала . что можно вернуть свои деньги через банк. позвонила по горячей линии в Сбербанк и мне ответили . если вы сами перечислили деньги с карты. то обращайтесь в полицию. я говорила что это мошенники и страдают сотни людей. Они взяли просто заблокировали мою карту. как будто вышло что это я мошенник, а с ними они ничего выходит не могут сделать. Есть 115 Закон .Я знаю что у нас на местах банки без всяких объяснений блокируют счета мелких предпринимателей. а здесь орудует можно сказать банда мошенников и к ним нельзя применить ни какие санкции хотя бы в рамках этого закона., хотя я думаю что здесь необходимо заблокировать сам сайт. мой трейдер хвалился что у них все схвачено в сбербанке., в т.ч эти страховые сделки. ну правильно они же принуждают брать кредиты в Сбере. а вы простой народ идите в полицию и пока суть да дело пострадают еще сотни людей. Необходимо немедленно заблокировать этот сайт. куда следует обратиться с этим вопросом? ну а про свои деньги — я думаю их потеряла навсегда. попробую сама написать заявление. т.к еще кому то платить денег совсем нет. Извините , но я изменю имя, т.к при разговорах по телефону они меня определяют почему то именно по имени. спасибо вам за подробные разъяснения и тонкости по возврату средств через банк. Пока счет они мне не закрыли, не блокировали. какую информацию я могу от туда взять ? скриншоты выписки есть. Есть скрин одного перевода.когда деньги им перечисляла.

          Ответить
          1. Антон

            Уважаемая Елена, чем у вас закончилось дело? Со мной приключился аналогичный случай, только с другим лже-брокером…

            Ответить
        3. ThomasWek

          Приветик всем, я тут новенький «352»

          Ответить
        4. Ильшат

          и чем закончилось дело?У меня один в один

          Ответить