Процедура chargeback в ВТБ (раньше был ВТБ24) банке обладает своими особенностями, связанными с позицией ВТБ банка. И позиция эта меняется с завидной регулярностью. Банк то охотно принимает заявления на чарджбэк и все хорошо, то уходит в глухую оборону и отказывает даже в запуске процедуры. В этой статьей мы как всегда разберем нормативно-правовую базу, особенности чарджбэка в ВТБ, примеры ответов и т. д.
Не будем забывать, что в наших статьях мы рассматриваем чарджбэк в отношение брокеров и схожих структур. Так как сложности возникают из за особого отношения платежных систем к таким платежам.
1. Нормативно—правовая база:
У всех банков нормативно—правовая база совершенно одинаковая за исключением договора комплексного банковского обслуживания, который у каждого банка свой. И каждого банка в договоре есть, что то прямо указывающее на возможность осуществить процедуру чаржэбэк, или хотя бы намекающее на такую возможность. В этом плане ВТБ отличается от остальных банков. В Договоре комплексного банковского обслуживания ВТБ банка нет ни малейшего упоминания или намека на оспаривание платежей совершенных по пластиковой карте. С данным документов вы можете ознакомиться на сайте банка — https://www.vtb.ru/personal/pravila-kompleksnogo-obsluzhivaniya.
2. Как проходит чарджбэк в ВТБ банке
Готовиться заявление (самостоятельно его не сделать после изменений правил платежных систем в 2018 году для Visa и с апреля 2017 для MasterCard), заполняется форма-бланк банка, которая называется ЗАЯВЛЕНИЕ О СПОРНОЙ ТРАНЗАКЦИИ (Cardholder Dispute Form) и является Приложение №5к Регламенту работы с обращениями клиентов № 1040. Этой формы нет на сайте, поэтому приведем ее ниже:
Подготовив все вы приносите в банк в отделение или отправляете заказным письмом с описью и уведомлением о вручении в головной офис банка по адресу 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29. Так же можно отсканировать заиление и отправить его по электронной почте [email protected].
Далее банк присылает СМС о том, что обращение зарегистрировано:
Далее банк продолжает слать СМС о продление в течение 2 – 3 месяцев, а потом приходит либо возврат, либо отказ. Чарджбэк прошел.
Это при хорошем раскладе, а при плохом банк не продолжает слать СМС о продление, а в течение двух недель приходит СМС с сообщением о том, что обращение рассмотрено. Примерно вот такого содержания:
Уважаемый Клиент! Ваше обращение номер CR-ХХХХХХХ рассмотрено. Сообщаем, что у Банка отсутствуют основания для удовлетворения требований, указанных в обращении. При необходимости получения дополнительной информации Вы можете обратиться по телефону: 8 800 100-24-24. Надеемся на Ваше понимание. С уважением, Банк ВТБ (ПАО)
То есть чарджбэк не запущен, банку руководствуясь своими внутренними соображениями, решил не запускать чарджбэк.
И после этого начинается долгое препирательство с банком с целью склонить банк оказать помощь своему клиенту и запустить чарджбэк.
3. Что же делать?
Для начала осознать, что банк не обязан делать чарджбэк, а только может. При этом учитывая капризность ВТБ банка нужно правильно подготовить заявление, чтобы оно соответствовало формальным правилам платежной системы, далее еще знать как «поругаться» с банком, чтобы он соизволил запустить чарджбэк.
Если вы платили в адрес компании, которая занимается брокерской деятельностью, то лучше сразу напишите нам на почту: [email protected]
Или оставьте данные в форме ниже. Мы бесплатно вас проконсультируем по вопросам возможности возврата средств. Наши условия работы предусматривают как работу с предоплатой, так и без предоплаты с расчетами только по факту возврата денежных средств.